Корпоративное обучение: тренинг разрешения конфликтов
Все люди разные – этот факт в равной степени радует и печалит нас. С одной стороны получается, что в мире не заскучаешь: при должном подходе всегда обеспечены неограниченные возможности для развития, всевозможные сочетания навыков и разнообразие мнений. С другой стороны именно это разнообразие мнений часто приводит к конфликтам – что делать, это обратная сторона медали.
К конфликтам в организациях все относятся по-разному: кто-то считает, что их быть не должно, и всеми способами их скрывает, другие считают, что состояние конфликта бодрит коллектив, создает конкуренцию, условия выжить сильнейшему и т.д. Важно одно – конфликты есть и будут, ведь причины могут быть самыми разными: столкновение интересов, ограниченность ресурсов, неравномерное внимание руководителя или непризнание значимости. Наш тренинг управления конфликтами не позволит вам полностью избавиться от противостояний в бизнесе (это невозможно, да и, пожалуй, не нужно), но поможет предотвращать ненужные конфликты, а нужные – превращать в продуктивный обмен мнениями. Участники тренинга натренируют навыки медиации и научатся разрешать как межличностные, так и межгрупповые противостояния, обращая их не во вред, а на пользу себе и компании.
Возможные виды тренинга по разрешению конфликтов
В зависимости от конкретных задач бизнеса тренинги разрешения конфликтов могут быть организованы в следующих формах:
- тренинг для руководителей по наработке навыков медиации конфликтов;
- тренинг по разрешению реального конфликта в компании;
- тренинг по наработке общих приемов и способов разрешения межгрупповых и межличностных конфликтов.
Цель тренинга разрешения конфликтов
Повысить эффективность деятельности сотрудников через наработку навыков разрешения конфликтов.
Возможная программа тренинга
- виды конфликтов и конфликтных ситуаций;
- скрытые и открытые конфликты;
- конфликты в современных организациях, взаимосвязь развития компании и конфликтов внутри нее;
- стадии развития конфликта;
- эмоции в конфликте;
- эмоциональная компетентность сотрудников: развитие навыков осознания эмоций и управления ими;
- барьеры коммуникации и восприятия как один из основных источников конфликтов;
- стратегии поведения в конфликте: уход, приспособление, компромисс, соперничество, сотрудничество;
- позиции и интересы в конфликте, понятие максимального общего выигрыша;
- методы урегулирования конфликтов;
- конфликт как средство достижения цели;
- навыки уверенного (ассертивного) поведения в конфликтных ситуациях;
- средства управления конфликтами, переговоры и медиация процесса разрешения внутригрупповых конфликтов;
- управление своими эмоциями и эмоциями других во время конфликта;
- техники регуляции эмоционального напряжения;
- проактивное и реактивное мышление;
- способы прогнозирования и предупреждения конфликтов.
Результат для компании
Сотрудники добьются следующих результатов:
- научатся получать удовольствие от своей работы;
- повысят эффективность своей деятельности через наработку навыков разрешения конфликтов;
- узнают основные психологические причины возникновения конфликтов и и методы их разрешения;
- научатся находить выгоду в разрешении конфликтных ситуаций.