Меню
+7 (812) 448-448-4
Санкт-Петербург
+7 (495) 669-68-76
Москва
Внутренний тренер и вовлеченность


Александра Капустина, бизнес-тренер и генеральный директор EXICLUB, рассказывает об особенностях работы внутреннего тренера с вовлеченностью сотрудников.

Один из ключевых аспектов вовлеченности – это возможность человека влиять на происходящее в организации, причем возможность в самом широком смысле: как «впрямую», предлагая усовершенствования рабочего процесса, так и «косвенно», определяя программу собственного обучения и развития.
 
Участие сотрудников в формировании тренинговой повестки дня сложно переоценить, но в вопросах обучения ключевую роль играет внутренний тренер компании.
Говоря о внутренних тренерах, необходимо понимать, что они не только и не столько занимаются собственно проведением тренингов. Помимо рутинных задач внутренний тренер определяет программу обучения, согласовывает ее с общей программой развития компании, подбирает внешних провайдеров для проведения специализированных тренингов, оценивает результаты и вносит необходимые коррективы.
 
Крайне важной в этой ситуации является способность тренера работать с запросами сотрудников на то, чему они хотят обучаться: не секрет, что не всегда их пожелания совпадают с потребностями компании – скажем, бессмысленно обучать английскому языку сотрудников российской строительной компании, не имеющей никаких международных партнеров и проектов за рубежом.
Пример с английским языком – это наглядная иллюстрация важности системного подхода к обучению. Абстрактный вопрос «Чему вы хотели бы научиться?» ведет к еще более абстрактному ответу «Чему-нибудь полезному!» и ведет к ситуации обучения ради обучения. Эффективность денег, затраченных на обучение, в этом случае близка к нулю, а отсутствие взаимопонимания между руководством и сотрудниками не способствует формированию вовлеченности.
 
Хороший внутренний тренер понимает, что разумная программа обучения начинается с составления списка требуемых компетенций: базовых (hardskills) и специализированных (softskills). Этот список необходимо обсудить с сотрудниками компании, учитывая их предложения по возможному усовершенствованию рабочего процесса, а затем использовать в качестве отправной точки при формировании тренинговой программы.
 
Еще один аспект, про который не стоит забывать, – это получение и отработка обратной связи с обеих сторон: от руководителя и от сотрудников. Если тренеру удалось установить доверительные партнерские отношения со всеми участниками процесса, то обмен информацией более открытый, а, следовательно, более объективный и эффективный.
 
Наконец, системность подхода заключается не только в слаженности организации процесса обучения, но и в согласованности обучения с другими бизнес-процессами и бизнес-единицами компании. Скажем, если провести обучение только для отдела продаж, то велика вероятность, что другие подразделения компании просто не справятся с увеличенной нагрузкой, и это пойдет не на пользу общему делу.
 
Итак, любое обучение – это проект, требующий времени и сил, это метод осознанных изменений. Для повышения мотивации цели и задачи данного проекта должны быть выверены, согласованы с целями и задачами компании, а также должны соответствовать желанию самих сотрудников.
Роль внутреннего тренера в этом процессе – это сбор, анализ и систематизация мнений, а также информирование всех участников о планах, целях и ожидаемых результатах. Таким образом, внутренний тренер работает на вовлеченность, обеспечивая постоянную передачу информации между сотрудниками и менеджментом компании, и напрямую влияет на развитие компании.

Для всех внутренних тренеров, стремящихся повысить свою квалификацию, а также для всех, кто хочет стать внутренним тренером, мы создали курс профессиональной подготовки внутренних бизнес-тренеров «Тренинг для тренеров: T4T».
Этот модульный курс сочетает в себе повышение квалификации для опытных бизнес-тренеров и обучение сотрудников без профильного психологического образования, стремящихся реализовать себя в качестве тренера.
Цель программы: подготовка квалифицированных внутренних бизнес-тренеров, владеющих необходимыми знаниями, умениями и навыками выявления потребности в обучении, разработки и проведения бизнес-тренингов, а также являющихся востребованными специалистами на рынке труда.

 

Узнайте о программе «Тренинг для тренеров: T4T» на нашем сайте
или приходите на ближайшую презентацию 10 сентября

Другие новости

Команда EXICLUB приняла активное участие в выставке по кадровому менеджменту HRM EXPO 2017, прошедшей 23–24 марта в Санкт-Петербурге.

23 и 24 марта EXICLUB принимает участие в этой ежегодной всероссийской выставке по кадровому менеджменту и дарит всем своим друзьям и партнерам бесплатный входной билет.

2 февраля 2017 г. в ОХТА LAB будет вручена первая премия IT HR в России — IT HR Awards. EXICLUB​ является официальным партнером этой новой и перспективной премии.