Меню
+7 (812) 448-448-4
Санкт-Петербург
+7 (495) 669-68-76
Москва
Внутренний тренер и вовлеченность


Александра Капустина, бизнес-тренер и генеральный директор EXICLUB, рассказывает об особенностях работы внутреннего тренера с вовлеченностью сотрудников.

Один из ключевых аспектов вовлеченности – это возможность человека влиять на происходящее в организации, причем возможность в самом широком смысле: как «впрямую», предлагая усовершенствования рабочего процесса, так и «косвенно», определяя программу собственного обучения и развития.
 
Участие сотрудников в формировании тренинговой повестки дня сложно переоценить, но в вопросах обучения ключевую роль играет внутренний тренер компании.
Говоря о внутренних тренерах, необходимо понимать, что они не только и не столько занимаются собственно проведением тренингов. Помимо рутинных задач внутренний тренер определяет программу обучения, согласовывает ее с общей программой развития компании, подбирает внешних провайдеров для проведения специализированных тренингов, оценивает результаты и вносит необходимые коррективы.
 
Крайне важной в этой ситуации является способность тренера работать с запросами сотрудников на то, чему они хотят обучаться: не секрет, что не всегда их пожелания совпадают с потребностями компании – скажем, бессмысленно обучать английскому языку сотрудников российской строительной компании, не имеющей никаких международных партнеров и проектов за рубежом.
Пример с английским языком – это наглядная иллюстрация важности системного подхода к обучению. Абстрактный вопрос «Чему вы хотели бы научиться?» ведет к еще более абстрактному ответу «Чему-нибудь полезному!» и ведет к ситуации обучения ради обучения. Эффективность денег, затраченных на обучение, в этом случае близка к нулю, а отсутствие взаимопонимания между руководством и сотрудниками не способствует формированию вовлеченности.
 
Хороший внутренний тренер понимает, что разумная программа обучения начинается с составления списка требуемых компетенций: базовых (hardskills) и специализированных (softskills). Этот список необходимо обсудить с сотрудниками компании, учитывая их предложения по возможному усовершенствованию рабочего процесса, а затем использовать в качестве отправной точки при формировании тренинговой программы.
 
Еще один аспект, про который не стоит забывать, – это получение и отработка обратной связи с обеих сторон: от руководителя и от сотрудников. Если тренеру удалось установить доверительные партнерские отношения со всеми участниками процесса, то обмен информацией более открытый, а, следовательно, более объективный и эффективный.
 
Наконец, системность подхода заключается не только в слаженности организации процесса обучения, но и в согласованности обучения с другими бизнес-процессами и бизнес-единицами компании. Скажем, если провести обучение только для отдела продаж, то велика вероятность, что другие подразделения компании просто не справятся с увеличенной нагрузкой, и это пойдет не на пользу общему делу.
 
Итак, любое обучение – это проект, требующий времени и сил, это метод осознанных изменений. Для повышения мотивации цели и задачи данного проекта должны быть выверены, согласованы с целями и задачами компании, а также должны соответствовать желанию самих сотрудников.
Роль внутреннего тренера в этом процессе – это сбор, анализ и систематизация мнений, а также информирование всех участников о планах, целях и ожидаемых результатах. Таким образом, внутренний тренер работает на вовлеченность, обеспечивая постоянную передачу информации между сотрудниками и менеджментом компании, и напрямую влияет на развитие компании.

Для всех внутренних тренеров, стремящихся повысить свою квалификацию, а также для всех, кто хочет стать внутренним тренером, мы создали курс профессиональной подготовки внутренних бизнес-тренеров «Тренинг для тренеров: T4T».
Этот модульный курс сочетает в себе повышение квалификации для опытных бизнес-тренеров и обучение сотрудников без профильного психологического образования, стремящихся реализовать себя в качестве тренера.
Цель программы: подготовка квалифицированных внутренних бизнес-тренеров, владеющих необходимыми знаниями, умениями и навыками выявления потребности в обучении, разработки и проведения бизнес-тренингов, а также являющихся востребованными специалистами на рынке труда.

 

Узнайте о программе «Тренинг для тренеров: T4T» на нашем сайте
или приходите на ближайшую презентацию 10 сентября

Другие новости

Лето — самое время подготовиться к тренинговому сезону! Специально для тех, кто заказывает тренинги летом, EXICLUB подготовил специальное предложение.

EXICLUB приглашает всех, кто хочет выйти на новый уровень управленческого мастерства, на презентацию программы «Бизнес как удовольствие». Бесплатные презентации состоятся 22 августа, а также 5, 12, 21 и 26 сентября. 

Команда EXICLUB приняла активное участие в выставке по кадровому менеджменту HRM EXPO 2017, прошедшей 23–24 марта в Санкт-Петербурге.