Меню
+7 (812) 448-448-4
Санкт-Петербург
+7 (495) 669-68-76
Москва
Отчет по итогам встречи «Демо-тренинг как инструмент выбора провайдера»


26 ноября компания EXICLUB провела практическую встречу для HR — «Демо-тренинг как инструмент выбора провайдера». Основной задачей было разобраться в том, стоит ли демо-тренинг затрачиваемых на него усилий, а также понять, как сделать этот распространенный на рынке инструмент действительно эффективным.

Участники, собравшиеся в тренинговом зале «Экзиклуба» несмотря на суровую петербургскую погоду, поделились основными трудностями и проблемами, которые возникают у них в ходе проведения демо-тренингов, а также рассказали о своем опыте организации и участия в них.

В частности, были названы следующие проблемы:

  • трудность собрать полноценную группу для демо-тренинга
  • немотивированность и недоумение участников, собранных директивным путем
  • оторванность темы демо-тренинга от нужд организации
  • сложность обеспечить посещение руководителями, принимающими решение о выборе провайдера
  • отсутствие четких критериев оценки и непоказательность некоторых тренингов
  • частое несоответствие впечатления от демо-тренинга последующему впечатлению

Александра Капустина, генеральный директор «Экзиклуба» и ведущая мероприятия, решила рассмотреть описанные трудности «изнутри» и начала мероприятие с проведения демо-тренинга на тему «Делегирование полномочий». В течение часа участники знакомились с этим навыком теоретически и на практических упражнениях, а потом, после небольшой паузы, собрались для обсуждения того, что только что происходило, и был ли этот опыт полезным.

Произвольный выбор темы, а также небольшое число участников и их неравномерный подбор – очень частая ситуация, с которой сталкиваются провайдеры на демо-тренингах: описанные участниками трудности ощутимы и «с другой стороны баррикад»: иногда компания-заказчик предлагает тренеру выбрать любую тему, а участниками демо-тренинга становятся случайные люди, выбранные по остаточному принципу или назначенные руководством. Понятно, что тренеру в таком случае приходится пробиваться сквозь отсутствие мотивации и непонимание сложившейся ситуации.

Александра Капустина призналась, что «Экзиклуб» всегда старается сделать максимально приблизить тематику демо-тренинга к предполагаемой программе обучения, но это не всегда удается сделать, так как исходный запрос клиента на обучение часто не соответствует его реальным потребностям.

После этого участники разбились на группы и в совместном обсуждении определили параметры, по которым следует оценивать тренера и сам демо-тренинг:

  • Содержательные критерии:
    наличие экспертных знаний (компетентность тренера)
    умение понять запрос компании и аудитории
    соответствие темы запросу (полнота раскрытия)
    соотношение теории и практики
    количество и качество практических упражнений
    наличие новых методов и подходов
  • Организационные критерии:
    способ подачи информации (навыки коммуникации)
    степень вовлечения аудитории
    харизматичность тренера и стиль его работы
    умение соотнести свою личность с потребностями аудитории
    умение управлять аудиторией
    управление временем тренинга
    индивидуальность подхода
    умение слушать обратную связь

В качестве способов оценки данных параметров участники предложили сплошное анкетирование или подробное обсуждение среди HR и опрос других сотрудников по ключевым параметрам.

Дискуссия также позволила определить преимущества и недостатки демо-тренинга как инструмента выбора провайдера тренинговых услуг.

К преимуществам были отнесены:

  • возможность оценки следующих параметров «вживую»:
    • общий стиль
    • умение донести информацию
    • работа с аудиторией
    • уникальность методик
  • прямая польза от содержания демо-тренинга
  • бесплатность
  • возможность снизить степень тревожности по поводу выбора тренера
  • разделение ответственности за принятие решения
  • согласование запроса внутри компании

В то же время демо-тренинги имеют и серьезные ограничения, о которых необходимо помнить:

  • невозможность увидеть «полную картину»
  • отсутствие адекватной обратной связи при случайном составе группы
  • тема демо-тренинга может не согласовываться с заказанной темой
  • небольшое количество времени
  • незаинтересованность участников
  • временные затраты на организацию

Одним из наиболее важных для успешности демо-тренинга участники встречи признали вопрос о том, кого стоит приглашать на демо-тренинг. По итогам обсуждения было выработано два подхода. Первый, традиционный, состоит в том, чтобы в числе участников оказывались:

  • представители отдела персонала или обучения (специалисты, имеющие опыт подбора)
  • сотрудники подразделения-заказчика (в т.ч. возможно будущие участники обучения)
  • руководители, принимающие решение о выборе провайдера
  • руководители подразделений, которым близка тематика будущего обучения

Возможен и другой подход: группа собирается «для массовки», чтобы оценить возможности тренера по работе с большой аудиторий, а результаты и впечатления обсуждаются только с узким кругом участников, имеющих полномочия принимать итоговое решение.

Итогом встречи стал неутешительный вывод: демо-тренинг – это тоже кот в мешке, позволяющий открыть и пощупать, может быть, понять цвет шерсти этого кота, но не более того. Залог успеха демо-тренинга заключается в совместной работе провайдера (который, безусловно, должен показать своих лучших тренеров и все возможности) и HR-отдела заказчика, который с учетом специфики компаний и своих знаний о структуре управления должен подобрать группу и обработать результаты, опросив участников с помощью простого анкетирования.

Тема демо-тренинга не должна определяться произвольно, по пути наименьшего сопротивления для обеих сторон. В противном случае тренер может исполнить свой «коронный номер», впечатлив компанию, но оказавшись неспособным к дальнейшим действиям с другой тематикой, которая как раз и нужна сотрудникам. 

Кроме того, компании полезно сформулировать свой запрос до проведения демо-тренинга, чтобы участники уже получили какую-то пользу от мероприятия.

Из этого можно сделать и другой вывод: предварительные переговоры с провайдером имеют первостепенное значение, поэтому получается, что демо-тренинг стоит использовать скорее как способ окончательного выбора одной из нескольких особенно понравившихся компаний, а не на стадии первоначального запроса предложений.

«Экзиклуб» благодарит всех участников встречи за плодотворную работу! Мы будем рады видеть всех желающих на наших следующих открытых мероприятиях!

Другие новости

Команда EXICLUB приняла активное участие в выставке по кадровому менеджменту HRM EXPO 2017, прошедшей 23–24 марта в Санкт-Петербурге.

23 и 24 марта EXICLUB принимает участие в этой ежегодной всероссийской выставке по кадровому менеджменту и дарит всем своим друзьям и партнерам бесплатный входной билет.

2 февраля 2017 г. в ОХТА LAB будет вручена первая премия IT HR в России — IT HR Awards. EXICLUB​ является официальным партнером этой новой и перспективной премии.