Меню
+7 (812) 448-448-4
Санкт-Петербург
+7 (495) 669-68-76
Москва
Отчет по итогам встречи «Демо-тренинг как инструмент выбора провайдера»


26 ноября компания EXICLUB провела практическую встречу для HR — «Демо-тренинг как инструмент выбора провайдера». Основной задачей было разобраться в том, стоит ли демо-тренинг затрачиваемых на него усилий, а также понять, как сделать этот распространенный на рынке инструмент действительно эффективным.

Участники, собравшиеся в тренинговом зале «Экзиклуба» несмотря на суровую петербургскую погоду, поделились основными трудностями и проблемами, которые возникают у них в ходе проведения демо-тренингов, а также рассказали о своем опыте организации и участия в них.

В частности, были названы следующие проблемы:

  • трудность собрать полноценную группу для демо-тренинга
  • немотивированность и недоумение участников, собранных директивным путем
  • оторванность темы демо-тренинга от нужд организации
  • сложность обеспечить посещение руководителями, принимающими решение о выборе провайдера
  • отсутствие четких критериев оценки и непоказательность некоторых тренингов
  • частое несоответствие впечатления от демо-тренинга последующему впечатлению

Александра Капустина, генеральный директор «Экзиклуба» и ведущая мероприятия, решила рассмотреть описанные трудности «изнутри» и начала мероприятие с проведения демо-тренинга на тему «Делегирование полномочий». В течение часа участники знакомились с этим навыком теоретически и на практических упражнениях, а потом, после небольшой паузы, собрались для обсуждения того, что только что происходило, и был ли этот опыт полезным.

Произвольный выбор темы, а также небольшое число участников и их неравномерный подбор – очень частая ситуация, с которой сталкиваются провайдеры на демо-тренингах: описанные участниками трудности ощутимы и «с другой стороны баррикад»: иногда компания-заказчик предлагает тренеру выбрать любую тему, а участниками демо-тренинга становятся случайные люди, выбранные по остаточному принципу или назначенные руководством. Понятно, что тренеру в таком случае приходится пробиваться сквозь отсутствие мотивации и непонимание сложившейся ситуации.

Александра Капустина призналась, что «Экзиклуб» всегда старается сделать максимально приблизить тематику демо-тренинга к предполагаемой программе обучения, но это не всегда удается сделать, так как исходный запрос клиента на обучение часто не соответствует его реальным потребностям.

После этого участники разбились на группы и в совместном обсуждении определили параметры, по которым следует оценивать тренера и сам демо-тренинг:

  • Содержательные критерии:
    наличие экспертных знаний (компетентность тренера)
    умение понять запрос компании и аудитории
    соответствие темы запросу (полнота раскрытия)
    соотношение теории и практики
    количество и качество практических упражнений
    наличие новых методов и подходов
  • Организационные критерии:
    способ подачи информации (навыки коммуникации)
    степень вовлечения аудитории
    харизматичность тренера и стиль его работы
    умение соотнести свою личность с потребностями аудитории
    умение управлять аудиторией
    управление временем тренинга
    индивидуальность подхода
    умение слушать обратную связь

В качестве способов оценки данных параметров участники предложили сплошное анкетирование или подробное обсуждение среди HR и опрос других сотрудников по ключевым параметрам.

Дискуссия также позволила определить преимущества и недостатки демо-тренинга как инструмента выбора провайдера тренинговых услуг.

К преимуществам были отнесены:

  • возможность оценки следующих параметров «вживую»:
    • общий стиль
    • умение донести информацию
    • работа с аудиторией
    • уникальность методик
  • прямая польза от содержания демо-тренинга
  • бесплатность
  • возможность снизить степень тревожности по поводу выбора тренера
  • разделение ответственности за принятие решения
  • согласование запроса внутри компании

В то же время демо-тренинги имеют и серьезные ограничения, о которых необходимо помнить:

  • невозможность увидеть «полную картину»
  • отсутствие адекватной обратной связи при случайном составе группы
  • тема демо-тренинга может не согласовываться с заказанной темой
  • небольшое количество времени
  • незаинтересованность участников
  • временные затраты на организацию

Одним из наиболее важных для успешности демо-тренинга участники встречи признали вопрос о том, кого стоит приглашать на демо-тренинг. По итогам обсуждения было выработано два подхода. Первый, традиционный, состоит в том, чтобы в числе участников оказывались:

  • представители отдела персонала или обучения (специалисты, имеющие опыт подбора)
  • сотрудники подразделения-заказчика (в т.ч. возможно будущие участники обучения)
  • руководители, принимающие решение о выборе провайдера
  • руководители подразделений, которым близка тематика будущего обучения

Возможен и другой подход: группа собирается «для массовки», чтобы оценить возможности тренера по работе с большой аудиторий, а результаты и впечатления обсуждаются только с узким кругом участников, имеющих полномочия принимать итоговое решение.

Итогом встречи стал неутешительный вывод: демо-тренинг – это тоже кот в мешке, позволяющий открыть и пощупать, может быть, понять цвет шерсти этого кота, но не более того. Залог успеха демо-тренинга заключается в совместной работе провайдера (который, безусловно, должен показать своих лучших тренеров и все возможности) и HR-отдела заказчика, который с учетом специфики компаний и своих знаний о структуре управления должен подобрать группу и обработать результаты, опросив участников с помощью простого анкетирования.

Тема демо-тренинга не должна определяться произвольно, по пути наименьшего сопротивления для обеих сторон. В противном случае тренер может исполнить свой «коронный номер», впечатлив компанию, но оказавшись неспособным к дальнейшим действиям с другой тематикой, которая как раз и нужна сотрудникам. 

Кроме того, компании полезно сформулировать свой запрос до проведения демо-тренинга, чтобы участники уже получили какую-то пользу от мероприятия.

Из этого можно сделать и другой вывод: предварительные переговоры с провайдером имеют первостепенное значение, поэтому получается, что демо-тренинг стоит использовать скорее как способ окончательного выбора одной из нескольких особенно понравившихся компаний, а не на стадии первоначального запроса предложений.

«Экзиклуб» благодарит всех участников встречи за плодотворную работу! Мы будем рады видеть всех желающих на наших следующих открытых мероприятиях!

Другие новости

Лето — самое время подготовиться к тренинговому сезону! Специально для тех, кто заказывает тренинги летом, EXICLUB подготовил специальное предложение.

EXICLUB приглашает всех, кто хочет выйти на новый уровень управленческого мастерства, на презентацию программы «Бизнес как удовольствие». Бесплатные презентации состоятся 22 августа, а также 5, 12, 21 и 26 сентября. 

Команда EXICLUB приняла активное участие в выставке по кадровому менеджменту HRM EXPO 2017, прошедшей 23–24 марта в Санкт-Петербурге.