26 ноября компания EXICLUB провела практическую встречу для HR — «Демо-тренинг как инструмент выбора провайдера». Основной задачей было разобраться в том, стоит ли демо-тренинг затрачиваемых на него усилий, а также понять, как сделать этот распространенный на рынке инструмент действительно эффективным.
Участники, собравшиеся в тренинговом зале «Экзиклуба» несмотря на суровую петербургскую погоду, поделились основными трудностями и проблемами, которые возникают у них в ходе проведения демо-тренингов, а также рассказали о своем опыте организации и участия в них.
В частности, были названы следующие проблемы:
Александра Капустина, генеральный директор «Экзиклуба» и ведущая мероприятия, решила рассмотреть описанные трудности «изнутри» и начала мероприятие с проведения демо-тренинга на тему «Делегирование полномочий». В течение часа участники знакомились с этим навыком теоретически и на практических упражнениях, а потом, после небольшой паузы, собрались для обсуждения того, что только что происходило, и был ли этот опыт полезным.
Произвольный выбор темы, а также небольшое число участников и их неравномерный подбор – очень частая ситуация, с которой сталкиваются провайдеры на демо-тренингах: описанные участниками трудности ощутимы и «с другой стороны баррикад»: иногда компания-заказчик предлагает тренеру выбрать любую тему, а участниками демо-тренинга становятся случайные люди, выбранные по остаточному принципу или назначенные руководством. Понятно, что тренеру в таком случае приходится пробиваться сквозь отсутствие мотивации и непонимание сложившейся ситуации.
Александра Капустина призналась, что «Экзиклуб» всегда старается сделать максимально приблизить тематику демо-тренинга к предполагаемой программе обучения, но это не всегда удается сделать, так как исходный запрос клиента на обучение часто не соответствует его реальным потребностям.
После этого участники разбились на группы и в совместном обсуждении определили параметры, по которым следует оценивать тренера и сам демо-тренинг:
В качестве способов оценки данных параметров участники предложили сплошное анкетирование или подробное обсуждение среди HR и опрос других сотрудников по ключевым параметрам.
Дискуссия также позволила определить преимущества и недостатки демо-тренинга как инструмента выбора провайдера тренинговых услуг.
К преимуществам были отнесены:
В то же время демо-тренинги имеют и серьезные ограничения, о которых необходимо помнить:
Одним из наиболее важных для успешности демо-тренинга участники встречи признали вопрос о том, кого стоит приглашать на демо-тренинг. По итогам обсуждения было выработано два подхода. Первый, традиционный, состоит в том, чтобы в числе участников оказывались:
Возможен и другой подход: группа собирается «для массовки», чтобы оценить возможности тренера по работе с большой аудиторий, а результаты и впечатления обсуждаются только с узким кругом участников, имеющих полномочия принимать итоговое решение.
Итогом встречи стал неутешительный вывод: демо-тренинг – это тоже кот в мешке, позволяющий открыть и пощупать, может быть, понять цвет шерсти этого кота, но не более того. Залог успеха демо-тренинга заключается в совместной работе провайдера (который, безусловно, должен показать своих лучших тренеров и все возможности) и HR-отдела заказчика, который с учетом специфики компаний и своих знаний о структуре управления должен подобрать группу и обработать результаты, опросив участников с помощью простого анкетирования.
Тема демо-тренинга не должна определяться произвольно, по пути наименьшего сопротивления для обеих сторон. В противном случае тренер может исполнить свой «коронный номер», впечатлив компанию, но оказавшись неспособным к дальнейшим действиям с другой тематикой, которая как раз и нужна сотрудникам.
Кроме того, компании полезно сформулировать свой запрос до проведения демо-тренинга, чтобы участники уже получили какую-то пользу от мероприятия.
Из этого можно сделать и другой вывод: предварительные переговоры с провайдером имеют первостепенное значение, поэтому получается, что демо-тренинг стоит использовать скорее как способ окончательного выбора одной из нескольких особенно понравившихся компаний, а не на стадии первоначального запроса предложений.
«Экзиклуб» благодарит всех участников встречи за плодотворную работу! Мы будем рады видеть всех желающих на наших следующих открытых мероприятиях!
24 апреля в 19:00 приглашаем всех на очередной антивирусный бесплатный вебинар «В фокусе: как концентрироваться и эффективно работать над любой задачей в условиях изоляции».
17 апреля в 19:00 EXICLUB приглашает на бесплатный вебинар «Кнут и пряник на "удалёнке"», чтобы разобраться в том, как лучше устроить удаленную работу.
13 апреля тренеры EXICLUB провели онлайн-вебинар и рассказали, как руководителю не поддаться вирусной панике и оставаться эффективным.