Меню
+7 (812) 448-448-4
Санкт-Петербург
+7 (495) 669-68-76
Москва
Итоги антикризисного круглого стола


Что делать руководителю в кризис? Выигрышна ли при этом стратегия гибкого подхода к управленческим решениям?

Эти вопросы тренинговая компания «Экзиклуб» решила задать экспертам, не понаслышке знакомым с этой темой, – руководителям наших компаний-партнеров Егору Реневу (группа компаний «Северсталь») и Владимиру Шонурову (группа компаний «Юлмарт»). Для этого 29 января мы организовали антикризисный круглый стол, который назвали «Гибкость как компетенция руководителя».

Круглый стол открыл Егор Ренев – представитель менеджмента компании «Северсталь», которая является лидером по эффективности и мотивированности персонала в своей отрасли.

Егор поделился с аудиторией некоторыми правилами, сформулированными на основе его 11-летнего опыта работы в компании: главное проявление гибкости руководителя состоит в адаптивности к нестандартным обстоятельствам и демонстрации разного поведения в разных обстоятельствах.

В турбулентность любой руководитель должен убить в себе перфекциониста, ведь в противном случае он рискует слишком глубоко погрузиться в детали и упустить из вида самое главное. Кроме того, не обойтись и без непопулярных мер: если «резать хвост кошки целиком, а не частями», то положительный эффект не заставит себя ждать. Готовность принять трудное, но необходимое решение предоставит управленцам больше пространства для маневра в будущем, а оттягивание неизбежности лишь отвлечет силы и внимание от более важных вещей.

Владимир Шонуров, директор по развитию компании «Юлмарт», определил гибкость как адекватное обстоятельствам поведение, преследующее достижение поставленной цели, причем такая гибкость должна начинаться с самого базового уровня – со смыслов.

Простой пример подобной гибкости – это оценка происходящих сейчас событий. По мнению Владимира, сейчас не «непростое время», а «необычное». Чрезмерное ощущение «катастрофичности» ситуации усиливает естественное стремление сокращать затраты вместо повышения эффективности, что зачастую приводит к неверным стратегическим решениям.

Владимир на примерах рассказал, как с изменением внешних условий изменилась и управленческая структура компании. Основными компонентами в этом процессе было сценарное планирование, увеличение периодичности мониторинга достижения целей, а также вовлечение людей в принятие решений на местах. Все это позволило добиться повышения эффективности «Юлмарта» как минимум на 50%.

Частой ошибкой, по мнению Владимира, является принятый во многих компаниях подход работы по шаблону, где действия оцениваются не по их адекватности для достижения целей, а по их правильности, то есть по соответствию регламентам. В такой ситуации сотрудники сознательно избегают ответственности, не проявляя должной гибкости. Ответственность следует представлять не как «долг» или «риск», а как возможность получить обратную связь – «ответ», напрямую зависящий от того, что было сделано.

Борис Холмянский, управляющий партнер «Экзиклуба», как действующий бизнесмен и коуч-консультант в своем выступлении подвел итог обсуждению понятия гибкости. На основе своего опыта и опыта своих клиентов Борис может в любом случае утверждать одно – неурожайный год обязательно случится, поэтому каждая компания должна иметь план действий на случай такого неурожая. При этом важно понимать, что и этот план не может быть универсальным, а должен меняться в зависимости от обстоятельств.

Гибкость хороша не только в острой кризисной фазе, ее следует проявлять заблаговременно, как только наметились отрицательные тенденции. Чем раньше проявить должную осмотрительность, тем выше шансы компании выйти из «идеального шторма» лидером рынка, и для этого существует весь необходимый инструментарий – например, технологии SCRUM и спринт-планирования.

В заключение круглого стола Юлия Карпова, ведущий тренер и консультант «Экзиклуба», рассказала об услугах компании по обучению руководителей, в том числе об открытом управленческом курсе «Бизнес как удовольствие», а участники получили возможность поделиться  мнениями об услышанном и задать вопросы выступавшим.

«Экзиклуб» сердечно благодарит всех спикеров мероприятия, а также всех участников круглого стола за уделенное время и ценные размышления. Желаем вам успеха и процветания, и, конечно же, ждем на наших следующих мероприятиях!

Фотографии с круглого стола уже опубликованы в нашей группе «Вконтакте» и на «Фейсбуке».

Другие новости

Лето — самое время подготовиться к тренинговому сезону! Специально для тех, кто заказывает тренинги летом, EXICLUB подготовил специальное предложение.

EXICLUB приглашает всех, кто хочет выйти на новый уровень управленческого мастерства, на презентацию программы «Бизнес как удовольствие». Бесплатные презентации состоятся 22 августа, а также 5, 12, 21 и 26 сентября. 

Команда EXICLUB приняла активное участие в выставке по кадровому менеджменту HRM EXPO 2017, прошедшей 23–24 марта в Санкт-Петербурге.