Корпоративное обучение: тренинг управления изменениями
Цель тренинга
повысить эффективность управления персоналом в условиях изменений, освоить пути и методы внедрения изменений, наработать управленческие навыки на каждом этапе процесса преобразований.
Возможная программа тренинга
- Основополагающие идеи и принципы управления изменениями
Модели организационных изменений. Модель Курта Левина. Теории E и O. Кривая перемен Дж. Дак. Схема и этапы процесса внедрения изменений в компании. Контур управления. Размораживание – движение – замораживание. Компоненты процесса внедрения изменений
- Инструменты проведения организационных изменений
Бенчмаркинг. Концепция «Шесть сигм»
- Постановка целей изменений
Концепция изменений. Проведение мозгового штурма. Постановка SMART-целей.
- Внедрение изменений в организации как проект
Планирование изменений. Диаграмма Гантта, анализ критического пути, определение контрольных точек оценки.
- Сопротивление сотрудников переменам
«Мы всегда делали это именно так» и «Почему я?» - сопротивления. Сопротивление персонала изменениям на уровне организации, группы, индивида. «Группы риска» при изменениях. Управление эмоциями сотрудников в период изменений. Методы преодоления сопротивления изменениям. Лидерство в период изменений.
- Коммуникация в процессе внедрения изменений
Формальные и неформальные каналы. Эффективная передача и восприятие информации. Управление слухами (слух-менеджмент). Выступления руководства перед сотрудниками.
- Ассертивное поведение
Техники уверенного поведения в сложных ситуациях. Конструктивные способы реагирования на критику. Аргументация своей точки зрения. Противостояние манипуляциям сотрудников.
- Мониторинг изменений
Способы получения и предоставления обратной связи. Внесение изменений в процесс изменений. Типичные ошибки при внедрении изменений – как не надо делать. «Замораживание»: методы закрепления произошедших изменений.
Результат для компании
По окончанию тренинга сотрудники добьются следующих результатов:
- узнают, каким образом внедрять изменения более эффективно и «безболезненно»;
- смогут подготовиться сами и подготовить свой персонал к грядущим изменениям;
- наработают навыки наиболее эффективного информирования сотрудников и получения информации от них в условиях изменений;
- смогут менять тактику своего поведения в зависимости от ситуации;
- будут чувствовать себя более уверенно в напряженных ситуациях взаимодействия с сотрудниками и при внедрении «непопулярных» решений;
- научатся отслеживать ход изменений и оперативно корректировать свои действия при необходимости.