Меню
+7 (812) 448-448-4
Санкт-Петербург
+7 (495) 669-68-76
Москва
12 принципов успешных переговоров


Переговоры — одна из ведущих коммуникационных компетенций. Вести переговоры нам приходится постоянно. Настолько часто, что мы перестали замечать. Как вести переговоры эффективно, не допускать конфликтов, а уж если они возникли, выруливать в переговорное русло?

В чем успех эффективных переговоров? Можно ли на них ходить большой командой? Когда переговоры превращаются в ритуальные пляски?

Про переговоры стоит помнить:

  • если идете командой, имеет смысл договариваться между собой;
  • к переговорам разумно готовиться, например, по схеме (инструмент «Развитие предложений» Линкольна);
  • чтобы прояснить позицию партнера по переговорам, важно задавать вопросы, предпочитая открытые (на которые невозможно ответить лишь «да» или «нет»);
  • задавая вопросы, избегайте те, что начинаются с вопроса «Почему?». В русском языке такие вопросы имеют негативную коннотацию и вынуждают собеседника оправдываться;
  • задавая вопросы, не забывайте правильно слушать ответы — применять, например, технику активного слушания, суммирование и пр.;
  • выделяют пять основных стратегий переговоров: соперничество, компромисс, избегание, приспособление, сотрудничество. Нет плохой или хорошей стратегии, у каждой стратегии есть цена, но есть и выгода. Только от ситуации зависит, какую стратегию оптимально избрать переговорщику;
  • полезная привычка — после переговоров поблагодарить партнеров;
  • чтобы разрешить конфликт, нужно предъявить свои интересы и найти точки соприкосновения. Их стоит искать до тех пор, пока не найдутся точки пересечения. Только после того, как появилось общее поле, можно вести переговоры;
  • независимо от того, что предъявляется, очень важно понять, что на самом деле лежит в основе конфликта;
  • есть две причины всех конфликтов — из-за ресурсов и из-за ценностей;
  • если у сотрудников возникает конфликт, руководитель не вправе оставаться в стороне, он должен выступить медиатором и помочь разрешить конфликт;
  • самые дорогие для организации скрытые конфликты.

Участники мастер-класса заранее прислали актуальные переговорные и конфликтные ситуации. Юлия Карпова их проанализировала и предложила свои рекомендации.

Проведение переговоров, налаживание коммуникаций, выход из конфликтов — все эти навыки отрабатываются в программе для руководителей «Управление с удовольствием». Новый поток запускается в «Экзиклубе» 2-3 марта 2019 года. Познакомьтесь с программой на презентации.

Другие новости

«Экзиклуб» собирает выпускников программы для руководителей «Управление с удовольствием»: обсуждаем итоги года, узнаем о новых программах и не забываем о нетворкинге!

«Экзиклуб» всегда готов помочь тем, кто помогает другим: 22 и 29 октября Александра Капустина проведет для волонтеров два тренинга по тайм-менеджменту.

«Экзиклуб» всегда готов помочь тем, кто помогает другим: 22 и 29 октября Александра Капустина проведет для волонтеров два тренинга по тайм-менеджменту.